Пинакотека

4 Апрель 2014

ПинакотекаБаварские государственные коллекции размещены в нескольких музеях искусства, расположенных в Мюнхене, можно разделить Старую, Новую Пинакотеку и Пинакотеку Модерна.

Три Пинакотеки одного короля

Король Людвиг Первый, правящий в Баварии, в 1826году своим указом обязал зодчего Лео фон Кленце начать строительство здания для размещения собрания шедевров Виттельсбаха. Основной причиной постройки можно считать желание наслаждаться самым большим полотном в истории изобразительного искусства — картиной «Последний суд» кисти Рубенса. На сегодняшний день, после всех перестроек и реставраций это сооружение имеет достаточно современный вид, а, начиная с 1836 года, оно послужило примером для создания подобных музеев по всей Европе: в Германии, Риме, Санкт-Петербурге, Брюсселе.

Во время Второй Мировой войны бомбардировки нанесли зданиям Пинакотеки непоправимый урон; начиная с конца пятидесятых годов прошлого века музей был восстановлен и открыт, но старинные интерьеры сохранить не удалось.

Самая старейшая галерея, знаменитая по всему миру — Старая Пинакотека, находящаяся в Мюнхене и содержащая коллекции работ мастеров старой школы; коллекции Новой Пинакотеки состоят из шедевров девятнадцатого века. Последней была создана Пинакотека Модерна, в которой выставлены работы современных художников.

Пинакотека

Короли, создавшие музей

Первым коллекционером стал Вильям Четвертый, велевший художникам — современникам написать полотна на историческую тематику. Его последователь Максимилиан Первый собрал неплохую коллекцию работ Дюрера, а его продолжатель и наследник Максимилиан Второй, будучи правителем Нидерландов, приобрел довольно обширное собрание мастеров немецкой и фламандской школы. Тематика Нидерландов понравилась еще одному монарху, Вильгельму Палатину, который значительно увеличил существующую коллекцию. В 1777 году обширные коллекции Дюссельдорфа, Манхайма и Цвайбрюкена были доставлены в Мюнхен, чтобы они не пострадали во время революции во Франции; как последствия революционных действий, собрания, хранившиеся в аббатствах и монастырях, были переведены под эгиду правительства.

Король Людовик Первый Баварский более всего ценил ранние датские и германские работы, но при этом собирал шедевры эпохи ренессанса. Желание коллекционировать определенных мастеров конкретных периодов у монархов Виттельсбаха стала причиной того, что некоторые художники представлены В Пинакотеке практически полностью, чтобы не было «белых пятен» в экспозициях музея, дирекция занята поисками полотен от восемнадцатого до двадцатого веков.

Видео: Пинакотека

Похожие статьи

  • Петергоф-музей под открытым небом

    Изучая схемы и расчеты времен постройки Петергофа, можно с полной уверенностью отдать авторство архитектуры и дизайна самому Петру. Здание — памятник Идея создания Петергофа, как летней резиденцией российских......

  • Океанографический музей Монако

    Самым известным естественнонаучным музеем признан музей крошечного княжества Монако, расположенного на территории пять квадратных километров на Средиземноморском побережье. Принц Альберт Первый Океанографический музей Монако был основан принцем Альбертом......

  • Национальный музей развития науки и инноваций в Токио

    Это новейший, современный тип научного музея, соединяющий нынешнего человека и высокие нанотехнологии двадцать первого века. Создание музея науки Развитие подобного музея явилось прямым следствием Главного закона, касающегося науки......