ИСТОРИЯ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА

ИСТОРИЯ МУЗЕЙНОГО ДЕЛАИзучение науки, само собой, предполагает знакомство с историей ее возникновения. Это касается и науки о музеях – музеологии. В ходе хронологических исследований возобновляется общая картина появления музеев, выясняется положение и роль музеев в ходе культурного развития на каждой его ступеньке, проводится анализ опыта первопроходцев и предшественников — многочисленных поколений работников музеев и непосредственно научных работников музееведов, исследуется формирование новой сферы деятельности культурного направления — зарождение музеологии и музейного дела.

В России музейное дело развивается, начиная с 18-го века по сегодняшний день. Данный период историки имеет возможность изучать только из исторических источников, из которых большая часть до сих пор не публиковалась и располагается в музеях, библиотеках, архивах.

Первые работы описывающие история отдельно взятых музеев начали появляться в России с 18-го века, практически в одно время с созданием первых музейных организаций. Но глобальный и устойчивый интерес к музеологии в мире сформировался сравнительно недавно, во второй половине 20-го века, уже после Второй мировой войны.

Исследования в данной области знания совершаются многими музеями и музееведческими центрами. А результаты их исследований печатаются в трудах по общей истории культуры и в узкопрофилированных изданиях музееведения.

История музейного дела, для изучения пользуется многими вспомогательными методами и науками, такими как: наука история, дополнительные научные дисциплины, искусствознание, памятниковедение, общая культурология. В будущем, возможно, дальнейшее развитие науки мезеологии приведет к возникновению собственных специализированных научных методов исследования. Ибо метод – это инструмент познания, и он претерпевает корректировки одновременно с предметом исследования.

Изучение истории всегда представляется интересным и увлекательным занятием. Легенды о возникновении  оригинальных идей, и дальнейшем их воплощении в жизнь, с попутным преодолением многочисленных преград, являют собой захватывающие приключения. Познание реализованных проектов пробуждает созидательную мысль. А осознание того факта, что музеи России, используя опыт из Европы, весомо обогащали его, корректируя в соответствии к условиям страны, заставляет почувствовать благодарность по отношению к предшественникам, за проделанный весомый труд.