Большинство россиян считают необходимым создание единого учебника по истории отечества

1 Июнь 2013

Большинство россиян считают необходимым создание единого учебника по истории отечества

Человек начинает формировать свое отношение к Родине, начав изучение ее истории, а поэтому литература должна предоставлять достоверную и объективную информацию. Многие учебники, которыми сейчас пользуются в школе, были написаны во времена перестройки, и поэтому далеки от идеала. Из существующих многочисленных изданий учебников истории, мало какие могут похвастаться адекватностью отражения исторического пути России.

Одна из тем, обсуждаемой в России, является создание единого учебника, который мог бы использоваться и специалистами, и обычными россиянами. Был проведен соответствующий опрос, по которому стало известно, что большинство россиян считают необходимым создание единого учебника для исключения путаницы и разноголосиц в умах подрастающего поколения (79 %).

Работа над созданием такого учебника уже была начата. Период истории монголо-татарского ига включен в учебник истории России, получив название «ордынское иго», это стало свидетельством толерантности разработчиков учебника. Основной проблемой, с которой пришлось столкнуться ученым — плюрализм мнений, так как многие события не имеют одинаковое отношение к ним.

Плюрализм может возникать также у одного человека, так как он может не представлять, как относиться к определенному факту. Даже члены одной семьи часто могли оказаться последователями разных течений, так как сами были связаны с разными событиями.

Например, очень сложно сформировать определенное отношение к сталинским репрессиям, если  одни члены семьи пострадали от этого, а другие стали частью их механизмов.

К истории есть антропологический подход, который был предложен французским историком Марком Блоком, он одним из первых поставил вопрос, является ли история подлинной наукой.  Если так, то она должна быть наравне с  науками, которые устанавливают логические связи между определенными явлениями и событиями. По его мнению, история изучает человека во времени. Сознание его может изменяться из-за тех или иных факторов. Блок пытался понять человека в прошлом, однако это нельзя сделать без понимания настоящего.

Михаил Шубский утверждает, что история является субъективной наукой. В музеях ее представляют через предметы и личностное восприятие человека. История может быть показана не только с точки зрения властей или идеологии, а с точки зрения простых людей, но историю нельзя рассматривать с одной плоскости.

Общепринятая история часто отличается от личной истории, которая включает множество искалеченных судеб, расстрелы, страданий боли, и часто нельзя выделить, что важнее -  эмоциональная достоверность или фактическая. Также плохо совмещаются школьная программа и семейные воспоминания, и часто вместо переосмысления истории происходит ее гламуризация, однако нельзя допустить, чтобы из истории сделали идеологический механизм.

Похожие новости